10 качеств хорошего системного администратора

Многие думают, что системный администратор подключает принтеры и настраивает пакет программ Microsoft. Мы-то с вами знаем, что системный администратор — человек, без которого любая сеть перестанет хоть как-то работать за считанные дни. А может и быстрее.

Это непростая, но интересная работа, для которой нужно многое знать и уметь. Но администратор должен иметь не только технические умения. В этой статье мы поговорим о том, какие качества нужны, чтобы быть хорошим системным администратором.

1. Ответственность

Самое частое требование к кандидату на должность сисадмина. Оно и не удивительно. Ведь человек на самом деле должен серьёзно относиться к доверенной ему структуре и понимать все риски и сложности. Халатность одного системного администратора причиняет компании огромные убытки.

2. Саморазвитие

Мы с вами каждый день видим, какими темпами развиваются технологии. Такими же темпами они внедряются в компании, а компании ищут сотрудников, которые этими технологиями владеют. Помните о том, что нужно не хотеть учиться, а учиться. Свои знания нужно постоянно поддерживать и улучшать, а то рынок труда вас съест.

3. Дисциплина

Дисциплины от своих работников ждёт любой работодатель, но тут она прям очень важна. Дисциплина для системного администратора — это и пунктуальность, и умение организовать своё время, и много чего ещё. Она нужна в организации как самой системы, так и своих рабочих процессов. Что уже говорить про экстренные ситуации, когда компании теряют огромные деньги из-за простоев?

4. Логика

Системный администратор — это технический специалист. Любому человеку нужна логика. А техническому специалисту — нужнее всех. Без комментариев.

5. Увлечённость

Огонь в глазах гореть должен! Только так можно хорошо делать свою работу. Настоящий системный администратор так увлечён своим делом, что на первый взгляд его техническая профессия становится прям творческой. 

6. Внимательность

Не бывает невнимательных системных администраторов. У невнимательного администратора упущенная сегодня мелочь через месяц ломает всю систему. А после того, как компанию парализует на три дня, системный администратор перестаёт им быть и начинает искать новую работу.

7. Исполнительность

Дедлайны — наше всё. Если сисадмин не делает свою работу в сроки и в нужном количестве, то пиши пропало. Системному администратору нельзя говорить одно, а делать другое — ну не работается так эта работа.

8. Многозадачность

“Беда не приходит одна” — именно так можно описать работу системного администратора. Чем больше система, тем больше с ней проблем, поэтому вы обязаны уметь решать несколько проблем сразу и расставлять приоритеты в их решении.

9. Старательность

Очень важный навык, когда возникают проблемы. А проблемы в любой системе возникают нередко. Старательность нужна для того, чтобы найти двойное дно в каждой проблемной ситуации. И ещё больше она нужна, чтобы избегать каких-либо неполадок.

10. Коммуникабельность

Есть стереотип, что сисадмины сидят у себя в коморке и выходят оттуда, чтобы подключить кому-то монитор. Может это и было правдой, когда существовала профессия “Оператор ЭВМ”. Настоящий системный администратор работает с сетями и серверами, поэтому о проблемах ему сообщают пользователи. Чтобы понять, в чём дело, и устранить проблему, администратор должен уметь взаимодействовать с коллегами.

Мы считаем, что все эти навыки можно выработать, если очень стараться. Но всё зависит только от вас. А вот с техническими знаниями мы можем вам помочь.

Переходите по этой ссылке и выбирайте курсы от самых основ Linux до передовых инструментов Devops.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *