Soft skills системного администратора: о важности нетехнического аспекта

Soft skills системного администратора

21 век принес с собой новые тенденции: виртуализация, автоматизация, высокие технологии. Все это напрямую коснулось системных администраторов. В 2000-хх годах 80% компаний на отечественном рынке были стартапами с небольшими коллективами в среднем по 3-5 человек. В то время работодатели обращали внимание исключительно на профессиональные знания и навыки сисадмина. Сегодня ситуация меняется кардинальным образом. Общее количество крупных компаний стремительно возрастает, в том числе и на отечественном рынке. Требования к квалификации администраторов по-прежнему высоки, однако рекрутеры все чаще обращают внимание на так называемые «нетехнические» навыки или soft skills. Отложим в сторону профессионализм и рассмотрим, каким еще качествами должен обладать идеальный системный администратор.

Быть командным игроком

Бытует мнение, что системный администратор – некий шаман-отшельник, избегающий общения и социальных контактов. Многие задаются вопросом, а зачем вообще техническому специалисту общаться? Главное, чтобы работа была выполнена. Однако, современные реалии диктуют свои правила игры. Многие компании отошли от кабинетной системы и перешли на офисы с открытой планировкой, чтобы сделать процесс общения между сотрудниками более удобным. В таком случае говорить придется, по крайней мере тогда, когда нужно высказать свое мнение или продвинуть гениальную идею. Впрочем, быть инициативным и дружелюбным сисадмином явно выгоднее: ему больше разрешается и прощается.

Проявлять эмпатию по отношению клиентам

Считается, что технический специалист легко находит общий язык только с машинами. Поэтому при взаимодействии с людьми могут возникать трудности. Идеальных пользователей нет, да и довести системного администратора до белого каления не так уж сложно. Нечетко сформулированное задание, непонимание специфики работы системного администратора (некоторые заказчики не могут отличить сисадмина от разработчика, тестировщика), смена условий задания в конце проекта либо после его сдачи – все это факторы, негативно влияющие на коммуникацию с клиентами. На данном этапе важно уметь проводить переговоры, вести себя с пользователями спокойно и дружелюбно, но и не давать им сесть на шею.

soft-skills-admin

Делиться знаниями с новичками

Как можно поладить со вчерашним студентом, у которого вообще нет опыта, зато есть огромное желание замучить системного администратора вопросами? Оказывается, можно. Главное – обойтись без психов, ора и матов, чтобы не испортить ни свою репутацию, ни психику новичку. Обучение системному администрированию – дело не из легких, поэтому опытные сисадмины, которые могут помочь новичкам познавать новое без самолюбования и колкостей, ценятся на вес золота.

Брать на себя ответственность в трудную минуту

Системный администратор отвечает за функционирование сети, работоспособность информационных систем, серверов, софта, за скорость передачи данных. Утечка информации, обрыв магистрали, сбой в работе хотя бы одного из вышеперечисленных элементов – за такие «проколы» сисадмину грозит дисквалификация. В таких ситуациях важно не впадать в панику, признать свои ошибки, разобраться в ситуации и как можно оперативнее устранить проблему, а не прятать голову в песок, перекладывая вину на остальных сотрудников.

Итак, мы выяснили, что к soft skills относят те качества человека, которые он использует для взаимодействия с социумом: умение работать в команде, находить подход к людям, четко формулировать свои мысли, реагировать на различные ситуации так, чтобы не оскорбить чувства других людей. Взаимодействие с коллективом, общение с пользователями – все это требует от системного администратора социальных навыков, коммуникабельности, открытости миру. Конечно, еще встречаются небольшие компании, где сисадмина можно увидеть за пределами своего кабинета разве что после объявления Армагеддона, однако, большинство рекрутеров ищут сотрудников с высоким уровнем soft skills. Это тот случай, когда системному администратору нужно принимать решение: ограничиваться пространством любимого кабинета, либо покидать зону комфорта, двигаться навстречу новым возможностям, покорять новые вершины.

Залишити відповідь

Дякуємо, що поділились